Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога (кабинет педагога-психолога оборудован дидактическим столом для проведения песочной терапии) сенсорная комната, методический кабинет, спортивный и музыкальный зал |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Наличие библиотек , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются спортивная площадка, спортивный и музыкальный зал |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Обеспечение доступа в здания ДОУдетей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Доступ в здание образовательной организации обеспечен частично для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. У входа в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
ДОУ имеет официальный сайт,с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей и воспитанников, педагогов и посетителей сайта).Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра, инструктор по ФК и педагоги проводят обследование физического развития детей. Медсестра (по согласованию) контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организовывается осмотр детей врачами–специалистами. Для обеспечения безопасности образовательного процесса в ДОУ создана безопасная среда: закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением правил противопожарной безопасности; осуществляется правильное хранение различных материалов и медикаментов; маркируется и подбирается по росту мебель детей, маркируется постельное белье и полотенца; соблюдаются правила и нормы, предъявляемые к освещению. Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения людей в случае возникновения пожара. Здание оборудовано первичными средствами пожаротушения. Согласно плану проводятся занятия по эвакуации, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации. Регулярно проводится инструктаж по техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребенка. Воспитатели и специалисты проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеется кнопка вызова на входной двери. Все работники, предоставляющие услуги инвалидам и лицам с ОВЗ, прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная установка, компьютер для проведения групповых и индивидуально-коррекционных занятий |
Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ
|
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации. 3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. |